|
В перспективе планируется работа по системе ГЛОНАСС.
"Завод "Навигатор" сейчас участвует в производстве составных частей спутниковой радионавигационной системы (СРНС) "ГЛОНАСС".
Развитие
отечественной спутниковой радионавигационной системы (СРНС) ГЛОНАСС имеет уже
практически 40-летнюю историю, начало которой положено, как чаще всего считают,
запуском 4 октября 1957 года в Советском Союзе первого в истории человечества
искусственного спутника Земли. Летные испытания высокоорбитальной отечественной
навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982
года запуском первого спутника “Космос-1413”. В 1995 году было завершено развертывание
СРНС ГЛОНАСС до ее штатного состава (24 КА).
Основное назначение СРНС второго
поколения ГЛОНАСС - глобальная оперативная навигация приземных подвижных
объектов: наземных (сухопутных, морских, воздушных) и низкоорбитальных
космических. Термин «глобальная оперативная навигация» означает, что подвижной
объект, оснащенный навигационной аппаратурой потребителей (НАП), может в любом
месте приземного пространства в любой момент времени определить (уточнить)
параметры своего движения - три координаты и три составляющие вектора скорости.
В интересах мирового сообщества
ГЛОНАСС используется в соответствии в соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации №237 от 7.3.1995 г. и №346 от 29.3.1999 г.
Россия предоставляют систему в стандартном режиме для гражданского,
коммерческого и научного использования без взимания за это специальной платы.
Основным
разработчиком и создателем по системе в целом и по космическому сегменту
являются НПО прикладной механики (г. Красноярск), а по НКА - ПО «Полет» (г.
Омск).
В ГЛОНАСС применяются навигационные космические
аппараты (НКА) на круговых геоцентрических орбитах с высотой ~19100 км над
поверхностью Земли. Использование в бортовых эталонах времени и частоты (БЭВЧ)
НКА атомных стандартов частоты (АСЧ) позволяет обеспечить в системе взаимную
синхронизацию навигационных радиосигналов, излучаемых орбитальной группировкой
НКА. В НАП на подвижного объекта принимаются радиосигналы не менее чем от
четырех радиовидимых НКА, которые используются для определения не менее, чем
четырех соответствующих псевдодальностей (ПД) и радиальных псевдоскоростей
(ПС). Результаты определений и зфемеридная информация (ЭИ), принятая от каждого
НКА, позволяют определить (уточнить) три координаты и три составляющие вектора
скорости подвижного объекта и определить смещение шкалы времени (ШВ) объекта
относительно ШВ системы.
Радионавигационное поле СРНС ГЛОНАСС наряду с основной функцией (глобальная
оперативная навигация приземных подвижных объектов) позволяет проводить:
локальную высокоточную навигацию наземных подвижных объектов (сухопутных,
морских, воздушных) на основе дифференциальных методов навигации с применением
стационарных наземных корректирующих станций и космических аппаратов (КА);
высокоточную взаимную геодезическую «привязку» удаленных наземных объектов;
взаимную синхронизацию стандартов частоты и времени на удаленных наземных
объектах;
автономную навигацию низкоорбитальных и среднеорбитальных космических объектов;
определение ориентации объекта на основе радиоинтерферометрических измерений на
объекте с помощью навигационных радиосигналов, принимаемых разнесенными
антеннами.
СРНС ГЛОНАСС включает в себя три сегмента: космический сегмент с орбитальной
группировкой (ОГ) НКА; сегмент управления - наземный комплекс управления (НКУ)
орбитальной группировкой НКА; сегмент НАП - аппаратуры пользователей.
|
|
|
|