ГЛОНАСС


     
В перспективе планируется работа по системе ГЛОНАСС.
    "Завод "Навигатор" сейчас участвует в производстве составных частей 
спутниковой радионавигационной системы (СРНС) "ГЛОНАСС".

    Развитие отечественной спутниковой радионавигационной системы (СРНС) ГЛОНАСС имеет уже практически 40-летнюю историю, начало которой положено, как чаще всего считают, запуском 4 октября 1957 года в Советском Союзе первого в истории человечества искусственного спутника Земли. Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 года запуском первого спутника “Космос-1413”. В 1995 году было завершено развертывание СРНС ГЛОНАСС до ее штатного состава (24 КА).
     Основное назначение СР
НС второго поколения ГЛОНАСС - глобальная оперативная навигация приземных подвижных объектов: наземных (сухопутных, морских, воздушных) и низкоорбитальных космических. Термин «глобальная оперативная навигация» означает, что подвижной объект, оснащенный навигационной аппаратурой потребителей (НАП), может в любом месте приземного пространства в любой момент времени определить (уточнить) параметры своего движения - три координаты и три составляющие вектора скорости.
     В интересах мирового сообщества ГЛОНАСС используется в соответствии в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации №237 от 7.3.1995 г. и №346 от 29.3.1999 г. Россия предоставляют систему в стандартном режиме для гражданского, коммерческого и научного использования без взимания за это специальной платы.

    Основным разработчиком и создателем по системе в целом и по космическому сегменту являются НПО прикладной механики (г. Красноярск), а по НКА - ПО «Полет» (г. Омск).

    В ГЛОНАСС применяются навигационные космические аппараты (НКА) на круговых геоцентрических орбитах с высотой ~19100 км над поверхностью Земли. Использование в бортовых эталонах времени и частоты (БЭВЧ) НКА атомных стандартов частоты (АСЧ) позволяет обеспечить в системе взаимную синхронизацию навигационных радиосигналов, излучаемых орбитальной группировкой НКА. В НАП на подвижного объекта принимаются радиосигналы не менее чем от четырех радиовидимых НКА, которые используются для определения не менее, чем четырех соответствующих псевдодальностей (ПД) и радиальных псевдоскоростей (ПС). Результаты определений и зфемеридная информация (ЭИ), принятая от каждого НКА, позволяют определить (уточнить) три координаты и три составляющие вектора скорости подвижного объекта и определить смещение шкалы времени (ШВ) объекта относительно ШВ системы.
Радионавигационное поле СРНС ГЛОНАСС наряду с основной функцией (глобальная оперативная навигация приземных подвижных объектов) позволяет проводить:
локальную высокоточную навигацию наземных подвижных объектов (сухопутных, морских, воздушных) на основе дифференциальных методов навигации с применением стационарных наземных корректирующих станций и космических аппаратов (КА);
высокоточную взаимную геодезическую «привязку» удаленных наземных объектов;
взаимную синхронизацию стандартов частоты и времени на удаленных наземных объектах;
автономную навигацию низкоорбитальных и среднеорбитальных космических объектов;
определение ориентации объекта на основе радиоинтерферометрических измерений на объекте с помощью навигационных радиосигналов, принимаемых разнесенными антеннами.
СРНС ГЛОНАСС включает в себя три сегмента: космический сегмент с орбитальной группировкой (ОГ) НКА; сегмент управления - наземный комплекс управления (НКУ) орбитальной группировкой НКА; сегмент НАП - аппаратуры пользователей.